Профориентация в системе специального образования играет важную роль. Она оказывает помощь молодым людям с особыми образовательными потребностями, помогая им перейти от обучения в школе ко взрослой трудовой жизни. Благодаря работе по профессиональному самоопределению учителям-дефектологам удается не только выявить уровень знаний учащихся о доступных профессиях, но и сформировать, а также расширить у них эти представления.

В один из ярких и солнечных дней (30 марта 2018 года) студенты 4 курса (специальность: олигофренопедагогика) посетили общественную организацию «Надежда», где состоялся семинар на тему: «Труд — как возможность реабилитации и привлечения к общественной жизни человека с инвалидностью и его семью». В рамках программы мероприятия каждого дня были представлены доклады о деятельности и методах реабилитации инвалидов в Байкальском регионе. Мы, студенты,  провели мероприятие по профориентации на тему: «Профессии, которые нужны нашему городу», в котором познакомили воспитанников «Надежды» и гостей с профессиями интересными, посильными и необходимыми современному обществу.  В занятии были раскрыты несколько видов трудовой деятельности: повар, дворник, строитель, работник почты. В ходе мероприятия провели: дидактические игры, сообщающие беседы, строительно-конструктивную деятельность и сюжетно-ролевую игру.

Форма мероприятия оказалась привлекательна юношам и девушкам «Надежды», о том, что им понравились занятия мы увидели по их поведению, в основном это проявлялось в мимике, жестах, речевых высказываниях, (например, один из выпускников сказал: «Когда вы придете к нам еще?!»). Студенты настолько вдохновились проведенным занятием и решили провести подобное мероприятие в начальной школе для детей с более сложной структурой нарушения.

Студенты 4 ОГ, направление: специальное (дефектологическое) образование, профиль: «олигофренопедагогика»

06.04.18