Психологическое сопровождение деятельности ИОООИД «Надежда» включает в себя работу с воспитанниками и родителями.

 I Работа с родителями

Работа с родителями включает в себя информационно – познавательную и досуговую направленности и имеет следующие цели:

—  установление контакта между работниками учреждения, родителями и детьми;

— ознакомление с психологическими особенностями детей;

— выявление запросов родителей.

 II Работа с воспитанниками

Работа с воспитанниками включает в себя три основных блока:

— психологическое консультирование;

— психотерапию;

— психологическое сопровождение в течение дня.

Основной упор в работе психолога сделан на консультационной и психотерапевтической деятельности.

  • Консультационная деятельность:

— структура консультационного процесса выстраивается на модели, предложенной Римасом Кочунасом (см.: Кочюнас Р. Основы психологического консультирования / Р. Кочюнас. — М.: Академический проект, 2009. — 151 с.);

— консультантом используются обучающие, моделирующие, развивающие, аналитические и трансформирующие методы (см.: Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю. Е. Алешина. — М.: Класс, 1999. — 208 с.);

— при построении программ психологического консультирования планирование работы строится с учетом необходимости комплексного воздействия на компоненты психологических установок, т.е.  на когнитивные, аффективные и поведенческие компоненты (см.: Конюхова Е.Т. , Конюхова Т.Е.  Исследование уровней установки личности / Е.Т. Конюхова, Т.Е. Конюхова // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – С. 167-175).

  • Психотерапевтическая деятельность включает в себя различные направления арт-терапии, а именно:

— Изотерапия;

— Сказкотерапия (см.:  Алтунина А.А. Программа сказкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья / А.А. Алтунина. –  Перспективы развития науки, образования и технологий в XXI веке: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции, 29 февраля 2020 г. / Под. общ. ред. Туголукова А.В. – Москва, 2020. — С. 80 – 82.);

— Песочная терапия;

— Глинотерапия;

— Музыкотерапия.

О консультировании

Сказкотерапия

Трудоустройство лиц с инвалидностью